Страховой случай
Страховой случай — событие, предусмотренное договором страхования, указанное в правилах страхования, с наступлением которого возникает обязанность Страховщика произвести страховую выплату Страхователю, Застрахованному лицу, Выгодоприобретателю или иным третьим лицам.
Наши рекомендации:
-
По возможности связаться со специалистом страхового брокера для уточнения основных событий страхового случая.
-
Вы, возможно, не учитываете обстоятельства, которые могут в дальнейшем повлиять на выплату, мы поможем разобраться более детально.
-
При самостоятельном обращении за выплатой в страховую компанию внимательно прочитайте правила страхования.
Основные правила обращения по страховому случаю
-
При страховании от несчастных случаев выезжающих за границу свяжитесь с оператором сервисной службы, указанным в страховом полисе!
-
При страховании по другим видам страхования незамедлительно сообщите Страховщику по телефону о произошедшем событии.
-
Примите все разумные и доступные меры для уменьшения и предотвращения ущерба, при этом следуя указаниям страховщика либо его представителя, если такие указания последуют.
-
Зафиксируйте картину события с помощью фотографий, видеосъемки, запишите данные свидетелей и т.д.
-
Сохраните до прибытия страховщика поврежденное имущество, в том виде, в котором оно оказалось после произошедшего события, либо следуйте другим указаниям Страховщика и правилам страхования.
-
Своевременно (в соответствии с правилами страхования) обратитесь в страховую компанию с заявлением, предоставив необходимые документы.
-
Сохраните все документы, имеющие отношения к страховому случаю, до получения выплаты.При возникновении и/или обнаружении страхового случая необходимо обратиться в соответствующие компетентные органы:
- МВД
- МЧС
-
- Любые другие органы, в зависимости от характера события, в другие компетентные органы (присутствие или участие в которых обязательно в соответствии с национальным законодательством страны, где произошел страховой случай).
По автокаско и другим видам страхования в некоторых случаях можно обращаться без обращения в компетентные органы.
- Незамедлительно, в течении 1 рабочего дня, сообщить по телефону Страховщику либо его представителю о событии, которое может быть признано страховым, получить инструкции и исполнять их неукоснительно;
- Записать время звонка и номер телефона, по которому звонил Страхователь и с которого звонил он сам. В дальнейшем указать эти данные в заявлении о страховом случае;
- Принять все разумные и доступные меры по уменьшению возможного ущерба, в том числе следовать указаниям Страховщика, если таковые последуют;
- Записать фамилии и адреса, телефоны очевидцев происшествия, незамедлительно заявить о произошедшем в компетентные органы страны, в которой произошло событие (МВД, ГАИ, МЧС и т.п. в зависимости от характера события), и ожидать прибытия их работников;
- Записать данные об участниках ДТП (Ф.И.О., адрес, телефоны), данные о транспортном средстве участников ДТП, номер полиса страхования гражданской ответственности участников, дату выдачи, наименование и телефон страховой компании, выдавшей этот полис;
- При наличии возможности – сфотографировать повреждения;
- Не позднее 3 суток с момента наступления события, письменно уведомить Страховщика о повреждении застрахованного транспортного средства с предоставлением необходимых документов;
- Предоставить поврежденный автомобиль для осмотра и оценки;
- До осмотра Страховщиком сохранять поврежденное (погибшее) застрахованное транспортное средство, в том числе его детали, в том виде, в котором оно оказалось после произошедшего события.
- Незамедлительно связаться с представителем страховщика;
- В течение 24 часов письменно известить Страховщика о произошедшем;
- Предъявить страховой полис (договор страхования);
- Предъявить оригинал документа о регистрации или другие оригинальные учетно-регистрационные документы, подтверждающие право собственности (владения, пользования, распоряжения) или иное законное (договорное) право на застрахованное ТС;
- Предъявить сертификат о прохождении технического осмотра;
- Предъявить оригиналы документов компетентных органов, подтверждающих факт и обстоятельства происшествия;
- Представить письменное подробное объяснение с описанием времени, места, обстоятельств происшествия, с указанием свидетелей и т.д.;
- Представить полный комплект оригинальных ключей замка зажигания, замка двери и полный комплект оригинальных пультов управления противоугонными, охранными, поисковыми устройствами и системами, которыми оснащено застрахованное транспортное средство;
- В случае, если указанные документы, ключи и технические средства охраны изъяты правоохранительными или иными компетентными органами в соответствии с законодательством, Страхователем предоставляется протокол (оригинал) об их изъятии;
- Незамедлительно, когда стало известно о произошедшем, обратиться с письменным заявлением в правоохранительные органы страны, в которой произошло событие;
В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) настоящего условия, Страховщик имеет право отказать в выплате страхового возмещения.
За более подробной информацией Вы всегда можете обратиться к своему менеджеру по страхованию в Страховом брокере:
Тел. +375 (29) 108-68-01;